суббота, 7 апреля 2007 г.



О плотности ключевых слов сайта

Что такое плотность ключевых слов сайта. Какой должна быть оптимальная плотность ключевых слов сайта. Как подготовить контент сайта с учётом оптимизации плотности ключевых слов сайта. Как влияет плотность ключевых слов сайта на его позицию в рейтингах.

Терминология

Плотность ключевого слова (keyword ratio, keyword density, keyword weight) - показатель, учитывающий, сколько раз встречается ключевое слово в определенном объёме текста одной страницы сайта. Определяется как отношение заданного ключевого слова (фразы) к общему числу проиндексированных слов в документе и выражается в процентах. Можно сказать, что плотность ключевого слова - это показатель того, как часто встречается ключевое слово в определённом объёме текста конкретной страницы.

Пример: Исходный текст: дизайн сайта фирмы.

Требуется определить плотность ключевого слова "дизайн". Текст состоит из 3-х слов: "дизайн", "сайта", "фирмы".
Слово "дизайн" составляет 1/3 предложения, значит плотность этого ключевого слова - 33,3 %.

В случаях, когда в предложении встречаются шумовые слова (часто их называют "стоп-слова"), последние отбрасываются и не принимаются во внимание при расчёте.

1. Вес ключевого слова - отношение частоты использования ключевого слова к общему количеству слов на индексируемой странице сайта, выраженное в процентах.

2. Частота ключевых слов страницы (keyword frequency) - целое число, показывающее, сколько раз встречается ключевое слово на всей странице сайта.

3. Частота ключевых слов сайта - целое число, показывающее, сколько раз встречается ключевое слово на всём сайте.

4. Результирующий балл ключевого слова - значимость конкретно выбранного ключевого слова сайта, рассчитанная в соответствии с алгоритмом работы конкретной поисковой машины.

5. Поправочный коэффициент - коэффициент, позволяющий увеличить или уменьшить результирующий балл определённого ключевого слова в зависимости от конкретно заданного алгоритма работы поисковой машины.

Примечание:

Если под объёмом текста подразумевается вся страница сайта, то говорят о частоте ключевых слов.

Разница между понятиями 1 и 2 условная.

Единой законодательно узаконенной терминологии Интернет не существует.

Заказчику разбираться в том, как оптимизировать плотность ключевых слов для сайта, не обязательно. Данная страница предназначена лишь для беглого ознакомления. То, что обязан знать профессиональный веб-дизайнер, конечному потребителю знать не обязательно.

Единого правила, какой должна быть оптимальная плотность ключевых слов на сайте не существует. Не следует принимать нижеприведенную информацию как догму.

Алгоритм работы каждой поисковой машины уникален, постоянно развивается и дополняется. В мире существует целый ряд поисковых машин и каждая из них имеет свой уникальный алгоритм работы, сбора, обработки и анализа информации. Изменение алгоритма работы поисковой машины может произойти в любое время без какого-либо предварительного уведомления об этом.

Формула и тонкости алгоритма работы поисковой машины являются одни из наиболее охраняемых секретов поисковой машины. К "ноу-хау" алгоритма работы поисковой машины допускают очень ограниченный круг сотрудников фирмы.

Ни один веб-дизайнер не знает всех секретов работы алгоритма поисковых машин.

Нельзя подготовить текст для сайта, плотность ключевых слов которого будет оптимальной для всех поисковых машин.

Простейшим примером определения плотности ключевых слов на странице, является программа Word. Открыв страницу, можно задать поиск числа заданного ключевого слова или словосочетания на странице. Зная общее число слов на странице и общее число ключевых слов, можно вычислить плотность ключевых слов.

Оптимальный показатель плотности ключевых слов сайта в зависимости от алгоритма работы поисковой машины. Если показатель плотности ключевых слов страницы равен, например, 5,5 %, то плотность ключевых слов данной страницы оптимальная. Если показатель превышает, например, 12 %, то результирующий балл ключевого слова снижается. К конкретному ключевому слову может быть применён поправочный коэффициент. Если показатель плотности меньше, чем, например, 1 %, то результирующий бал ключевого слова также может быть снижен. В случае превышения или занижения показателя ключевого слова относительно оптимального показателя, к конкретному ключевому слову могут быть применены поправочные коэффициенты, цель которых состоит в повышении полноты и точности отображения информации поисковой машиной.

а) нормальная кривая распределения оптимизация плотности ключевых слов сайта

б) нормальная кривая распределения со сдвигом максимума вправо (увеличение показателя плотности ключевых слов) оптимизация плотности ключевых слов сайта

в) нормальная кривая распределения со сдвигом максимума влево (уменьшение показателя плотности ключевых слов) оптимизация плотности ключевых слов сайта

Применение или отсутствие поправочных коэффициентов и изменение вида соответствующего математического аппарата обработки информации определяют разработчики алгоритма работы поисковой машины.

Алгоритм работы каждой поисковой машины уникален и основан на выборе различного математического обеспечения.

Условные графики, иллюстрирующие различные оптимальные показатели плотности ключевых слов сайта для разных поисковых машин. различные оптимальные показатели плотности ключевых слов сайта в зависимости от алгоритма поисковой машины

Показатель плотности ключевых слов может быть различным как для различных страниц сайта - главной страницы, страниц, расположенных на разной глубине сайта (первый, второй, третий уровень и т.д.), так и для сайтов различных тематик.

Алгоритм работы поисковой машины разрабатывают люди. Каждый человек имеет свой жизненный опыт, взгляды, привычки, пристрастия, уровень образования, широту кругозора, эрудицию и т.д. Различие во всех этих качествах разработчиков алгоритма работы различных поисковых машин приводит к тому, что единого показателя оптимальной плотности ключевых слов не существует и для разных поисковых машин показатели оптимальной плотности ключевых слов сайта различаются.

Основой любого сайта является его контент. От качества текста зависит успех сайта и его позиции в рейтингах. Поисковые машины умеют анализировать текст. Относитесь к сайту, как к способу ведения бизнеса. А не как к дизайну, то есть запрограммированному набору картинок и текста. Чем тщательней будет подготовлен контент сайта, тем дешевле и быстрее будет создан сайт. Тем больше прибыли сайт принесёт.

Самостоятельно заниматься подбором и оптимизацией ключевых слов для сайта, в т.ч. оптимизацией плотности ключевых слов, заказчику не обязательно. Эту работу выполнит профессиональный веб-дизайнер.

Всё,что требуется от заказчика - тщательно подготовить контент сайта, не задумываясь при этом ни об Интернет, ни о каких-либо ключевых словах, и, тем более, об их плотности. В процессе согласования технического задания на сайт он должен простыми и понятными словами рассказать веб-дизайнеру о своём бизнесе, о тех товарах и услугах, которые предлагает фирма. Высказать свои пожелания. В процессе конструктивного диалога между заказчиком и веб-дизайнером сайта могут быть оперативно выяснены и согласованы все принципиально важные и второстепенные вопросы, связанные с разработкой сайта.

Резюме

Единого правила, которому должна соответствовать оптимальная плотность ключевых слов на сайте, не существует. Нельзя подготовить текст для сайта, плотность ключевых слов которого будет оптимальной для всех поисковых машин.

Не следует мудрить, подбирая плотность ключевых слова при подготовке контента сайта. Важно подготовить контент сайта и в устной форме охарактеризовать веб-дизайнеру свой бизнес простыми и понятными словами. Всю остальную работу выполнит веб-дизайнер.

Комментариев нет: